С применением интерактивных компьютерных систем контроль качества знаний студентов отходит от того, чтобы быть обобщенным, обретает характеристики индивидуального подхода, который учитывает не только знания, но и индивидуальный темп обучения студента. Кроме того, автоматизированный контроль повышает объективность самого контроля, позволяет оценивать качество знаний студентов не только поверхностно, обеспечивая количественную оценку качества усвоения студентами того или иного раздела учебного курса. Еще одним важным аспектом применения автоматизированного контроля, как показала практика, становится стимулирование и мотивирование студентов к самообразовательной деятельности
Учебный тренажёр - учебно-тренировочное устройство для отработки рабочих навыков, выработки и совершенствования техники управления машиной (механизмом).
В современном мире, наполненном техническими устройствами, изучение технологии важно для всех выпускников школы. Первостепенной задачей является подготовка специалиста, владеющего приемами и способами работы на современном высокотехнологичном оборудовании. Как им представить, почувствовать, уловить, что значит быть руководителем, и вообще понять, надо им это или нет? Для этого придумали особые интерактивные тренажеры — бизнес-симуляторы.
Общая характеристика
Обучающие тренажеры необходимо использовать в учебных целях, так как они позволяют сформировать у учащегося навыки действий в сложных ситуациях.
Применение учебных тренажеров и симуляторов обладают рядом существенных преимуществ:
-
максимальное облегчение освоение правил стрельбы и техники вождения машин в условиях, характерных для современного боя, путем выработки у обучаемых точных, координированных навыков в действиях при вооружении и с механизмами управления;
-
возможность расчленения сложных элементов ведения огня и техники вождения на простые действия для их последовательного освоения с постепенным усложнением условий тренировки;
-
возможность немедленной объективной оценки качества выполнения приемов стрельбы и вождения, фиксации допущенных ошибок, одновременного показа правильных действий и повторения упражнения до безошибочного его выполнения;
-
потенциал тренажеров, в отличие от стационарного оборудования полигонов позволяет создавать для обучаемых любую обстановку современного боя, максимально приближая ее к реальным условиям;
-
более продуктивным использованием учебного времени за счет сокращения переездов на учебные поля и отрыва личного состава для подготовки материальной части и маршрутов к занятиям и последующего восстановления учебно-материальной базы;
-
полная безопасность обучения, предоставление обучаемому, возможности самостоятельно принимать решения и действовать в критических и аварийных ситуациях, что не допускается при штатном вооружении и боевой технике;
-
сокращением расхода моторесурсов на обучение и уменьшением напряженности эксплуатации боевой техники, сокращением количества повреждений (поломок) и соответственно потребности в запасных частях, горючем и смазочных материалах, снижением загруженности.
Задача интерактивного обучающего макета - отработать до инстинкта моторику, схему действий при различных ситуациях, показать визуально оператору, что происходит на объекте в момент управления.
В состав интерактивного учебного комплекса как правило входят:
- непосредственно сам макет площадки со встроенными системами светозвукового обозначения;
- стенд операторов с мониторами и системами управления;
- интерактивная доска;
-
Программная часть – это специализированное программное обеспечение, обрабатывающее и интерпретирующее данные, собранные аппаратной частью, а также позволяющее обучающемуся делать различные производственные операции.
-
Аппаратная включает в себя устройства сбора, обработки и отображения информации. Основной составляющей аппаратной части является пульт управления или сенсорная панель, расположенная на мобильной платформе и позволяющая управлять оборудованием.
Современные компьютерные технологии позволяют изготовить учебные тренажеры, включающие мультимедийные компоненты – компьютерную мультипликацию, аудио и видеоэффекты. Использование этих средств усиливает ощущение реальности при работе с тренажером и открывает новые возможности в процессе обучения.
Выбор тех или иных программных средств определяется целями обучения. Так, для контроля персонала по выполнению определенных правил можно использовать простые экзаменаторы. Общее ознакомление с устройством и обучение определенному порядку действий можно выполнять средствами статических тренажеров.
Технологии, которые используются
Как создаются обучающие тренажеры? Простым и веб-ориентированным тренажерам предназначается исключительно технология HTML5. Она делает тренажёры доступными абсолютно для всех браузеров. При необходимости они могут поддерживать стандарт SCORM или TinCan API.
Если требуется тренажёр с использованием технологий виртуальной реальности, то лучше подойдет использование специализированных игровых движков, например, Unity 3D. Такие тренажёры смогут собирать учебную статистику и передавать ее в вашу систему обучения при помощи TinCan API.