Разрабатываем и производим высокотехнологичное учебное оборудование для любых специальностей

8(800)775-37-97

zakaz@zrnc.ru

8 (800) 775-37-97
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Специальное оборудование для инклюзивного образования в ДОУ и ВУЗе

Для индивидуальных занятий учителей с детьми, отличающимися особенностями развития, во всех учреждениях должны быть специальные кабинеты. Обычно их оснащают оборудованием для инклюзивного образования. Государственная программа установила определенные требования к дизайну и оснащенности таких зон. Благодаря этому, должны исчезнуть коммуникативные и информационные барьеры, создаются комфортные условия для обучения.

Основное оборудование

В каждом учебном заведении должен быть кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. При этом у студентов и школьников есть возможность использовать его самостоятельно во время экзаменов или лабораторных работ. Учебные материалы должны быть представлены в нескольких видах в зависимости от потребностей:

  • напечатаны крупным шрифтом для людей с плохим зрением;
  • шрифтом Брайля для незрячих;
  • записаны в аудиоформате;
  • в электронном виде.

В первую очередь нужно обеспечить в кабинете хорошее освещение. Также должно быть достаточное количество компьютеров или ноутбуков для учеников. Желательно приобрести единый программный комплекс для всей техники. Основное оборудование, которое пригодится для обучения детей с ограниченными возможностями:

  • мобильные и стационарные рабочие места;
  • принтеры с поддержкой цветной печати и преобразования данных в текст Брайля;
  • стационарные видеоувеличители;
  • камеры дальнего обзора;
  • тифлокомпьютеры и тифлофлешплееры.

Рабочие места нужно оборудовать в зависимости от способностей учеников. Некоторые могут находиться за обычными стационарными столами, используя стандартные компьютерные стулья. Другим понадобятся мобильные места.

Школьники и студенты сегодня не могут обойтись без компьютеров. На них рекомендуется установить специальные программы, позволяющие преобразовать материал в подходящий формат. Сканеры, принтеры, видеоувеличители с речевым сопровождением или без него необходимы для вывода информации. Камеры дальнего обзора позволяют выводить то, что пишет на доске учитель, сразу на стол школьнику.

Портативный тифлокомпьютер необходим для чтения книг и конспектов шрифтом Брайля, работать с календарем, редактировать текст. Тифлофлешплеры также помогают ученикам с проблемами зрения. Каждая функция и настройки озвучиваются, синтезаторы позволяют читать книги разных форматов.

Дошкольные заведения

Особое внимание стоит уделить оборудованию для инклюзивного образования в доу. В детских садах еще рано осваивать всю специальную технику, но некоторые устройства помогут быстрее воспринимать и воспроизводить информацию:

  • устройство для создания тактильной графики;
  • видеоувеличитель;
  • маркер-диктофон;
  • пишущие машинки.

Аппаратно-программный обучающий комплекс предназначен для учащихся 1–11 классов общеобразовательных учреждений, призван научить детей правильно вести себя в критических ситуациях, при пожаре дома или в школе, обучить основным навыкам тушения огня, правилам пользования газом и электроприборами, сформировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. 

Учебный материал выполнен в виде графических иллюстраций, фильмов и видеороликов, вопросов для контрольной проверки. Имеются методические рекомендации и план тематических занятий для преподавателей. Все изображения, анимации и видеоролики сопровождаются последовательным тифлопереводом – комментированием визуальных элементов фильма, то есть передачей словами того, что показано.

Маркер-диктофон помогает решить сразу несколько проблем. Обычно в комплекте продаются самоклеющиеся метки. На них записывают голосовые сообщения, что будет полезно детям со зрительными проблемами. Таким образом можно описывать картинки из книжек и обучающих тетрадей. С помощью маркера-диктофона ребенок с ограниченными возможностями легко будет проходить материал вместе с обычными детьми.

Видеоувеличители также необходимы для тех, у кого проблемы со зрением. Устройства увеличивают картинки из книг, что позволяет писать, рисовать и читать наравне с остальными детьми. Можно настроить яркость и контрастность каждого изображения, а также есть различные функции в зависимости от зрительных нарушений. При этом глаза не устают даже после продолжительного использования увеличителя.

Пишущие машинки заинтересуют детей и позволят им быстро выучить грамматику. Есть специальные устройства, превращающие обычные книги в конспекты, написанные шрифтом Брайля. Уже на стадии дошкольного образования ребенок сможет привыкнуть к использованию специального оборудования и разовьется настолько, чтобы не отставать от своих сверстников.

Кабинеты 1−11 классов

Обычно кабинеты для инклюзивного оборудования в школах и государственных высших учебных заведениях формируются за счет бюджетных средств. При этом соблюдаются определенные требования. Кабинет должен находиться на первом этаже недалеко от входа в здание. Для удобства делают широкий дверной проем без порога. Сама комната должна быть правильной прямоугольной формы. Сохранить позитивный настрой и спокойствие помогут мягкие пастельные тона в оформлении.

В первую очередь нужно позаботиться о нормальном освещении и достаточном количестве источников электричества. Понадобится также оборудовать кабинет видеопроекторами, компьютерными комплексами с интерактивными досками и передвижными зеркалами, необходимыми для того, чтобы следить за артикуляцией преподавателя.

Ноутбуки и компьютеры должны быть приспособлены для работы. Нужно приобрести специальные программные комплексы для детей с физическими особенностями, сенсорные клавиатуры, наборы выносных цветных кнопок.

На нашем сайте в разделе "Доступная среда" представлены устройства для сенсорной комнаты. В сенсорной комнате должны находиться журнальные столики, кресла и зеркала. На стенах размещают свето-звуковые панели. Для маленьких детей расставляют столы для песочной терапии и рисования. Нелишним будет и сухой вибромузыкальный бассейн с возможностью переключать программы.

Напольные лабиринты, зеркальные шары с источником света и моторами, фиброоптические ковры также понадобятся для развития ребенка. Можно установить декоративно-обучающие панели, колесо спецэффектов.

Аппаратно-программные комплексы выбирают в зависимости от проблем детей.

Понадобятся устройства для реабилитации и коррекции нарушений зрения, речи, слуха и ОПА. Обязательно должны быть программы для чтения и создания книг по отечественной и зарубежной литературе в цифровом формате. А для преподавателя добавляют набор учебников, справочников, методических журналов, помогающих решать проблемы воспитания детей определенных групп.

При закупке программно-аппаратных комплексов нужно выбирать качественное оборудование, в противном случае процесс обучения не облегчится, а станет более трудным.

Коррекционные зоны

Дефектологи и логопеды в учебных заведениях располагаются в специальных коррекционных кабинетах. Цель работы этих докторов заключается в выявлении и исправлении отклонений устной и письменной речи. Работа осуществляется индивидуально или в группах.

Кабинет должен быть оборудован современной аппаратурой, дидактическими и учебно-методическими пособиями. Нужно обеспечить все необходимое для коррекции произношения звуков, мимики, слоговой структуры слова, речевого дыхания. В коррекционных кабинетах дети развивают мелкую моторику и когнитивные функции, формируют фонематический слух и восприятие, налаживают систему звуко-буквенного синтеза и анализа.

Комната должна делиться на несколько зон:

  • учебная;
  • игровая;
  • релаксационная;
  • сенсорная;
  • развивающая;
  • ТСО.

В первой зоне происходит весь учебный процесс. Она оборудована партами, столом специалиста, стеллажами с литературой и настенными досками. В игровой зоне детям должно быть комфортно двигаться. Здесь они используют для развития печатные устройства и специальные игрушки.

Релаксационная территория необходима для кратковременного отдыха. Для ее оборудования достаточно мягкой мебели и небольшого аквариума. Наблюдение за рыбками отвлечет от забот и проблем. В зоне сенсорного опыта дети получают знания о физических свойствах окружающих предметов. Здесь они проходят специальные игры, позволяющие осознать размеры, форму, цвет объекта, а также попробовать его на вкус, подключить обоняние, тактильные ощущения и познакомиться с понятием времени.

Небольшую территорию нужно выделить для развития мелкой моторики. Достаточно маленького стола и стула. Ребенок здесь будет лепить из глины и пластилина, собирать мозаики, делать аппликации, вышивать, вязать или работать с бисером. Развить артикуляционную моторику и исправить нарушения звуков можно в соответствующей зоне. Она оборудована несколькими зеркалами (большим общим и маленькими индивидуальными), устройствами для постановки речи, материалами по речевому дыханию.

В зоне ТСО есть дополнительное оборудование, которое повышает эффективность коррекционной работы. Здесь можно расположить компьютер, метроном, диктофон, видеопроигрыватель, музыкальный центр.

Обустройство библиотеки

Библиотеку для детей с особыми потребностями нужно обеспечить печатной и электронной литературой. Здесь нужно установить видеоувеличители и читающие машинки, они позволят ребенку со зрительными проблемами ознакомиться с интересующими его книгами.

Рабочие места лучше автоматизировать и установить на каждом компьютере программу экранного доступа и увеличения страниц. Незрячим детям понадобится комплекс синтезированной речи, который будет воспроизводить вслух написанное на дисплее. Программы для слабовидящих позволяют работать со шрифтом, цветом и контрастностью книг.

Желательно оборудовать библиотеку сканерами или портативными камерами. С их помощью дети могут редактировать тексты в электронном виде. Нелишним будет и устройство для печати книг шрифтом Брайля.

Все оборудование для особого образования необходимо для того, чтобы дети с ограниченными возможностями учились наравне с другими и не чувствовали барьеров. Оно облегчает процесс обучения, устраняет проблемы в развитии и общении.

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ Продолжить покупки