Разрабатываем и производим высокотехнологичное учебное оборудование для любых специальностей

8(800)775-37-97

zakaz@zrnc.ru

8 (800) 775-37-97
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Психофизиологические причины школьной неуспеваемости
Сниженная работоспособность у детей может быть объяснена множеством причин. Основные факторы, которые следует учитывать, – состояние здоровья ребенка и социальную ситуацию его развития (то есть особенности взаимоотношений с родителями и учителем, адекватность требований, которые предъявляются к ребенку и т.п.). В этом случае, для того чтобы решить проблемы неуспеваемости, необходима помощь психолога и проведение консультаций с родителями и преподавателями.
Не следует забывать о том, что неуспеваемость может быть обусловлена перестройкой в организме и личности ребенка и носить временный характер.
Можно выделить два наиболее критических периода развития на протяжении обучения в школе: поступление в первый класс и период с 5 по 7 класс. Данные этапы развития могут характеризоваться снижением активности ребенка и заинтересованности в учебе, повышенной утомляемостью и импульсивностью.

Период поступления в первый класс

Начало первого года в школе всегда сопряжено с процессом адаптации, которую все дети переживают по-разному. Этот процесс включает в себя социальный, психологический и физиологический аспекты и может быть условно разделен на три основных этапа.

I этап. Ориентировка.

Наиболее сложный период для ребенка. Комплекс воздействий, с которым связано начало систематического обучения, заставляет организм ребенка испытывать сильнейший стресс. Ребенок сталкивается с задачами, которых ему не приходилось решать раньше: нужно осваивать учебное пособие, выполнять домашнее задание, взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Этот этап характеризуется низким уровнем и неустойчивостью работоспособности, появлением сложностей с концентрацией внимания. Продолжительность периода – 2-3 недели.

II этап. Приспособление.

Организм школьника начинает искать оптимальные варианты реакций на требования, которые к нему теперь предъявляют родители, на педагогические воздействия и на отношение одноклассников. Этот период не имеет четких рамок и может продолжаться разное время – в зависимости от индивидуальных адаптационных возможностей ребенка и его соматического состояния.

III этап. Устойчивое приспособление.

Ребенок вырабатывает относительно устойчивые варианты реагирования организма и психики на учебную нагрузку, адекватные способы поведения.

Период обучения в 5-7 классах

Обучение в 5-7 классах приходится на переходный возраст. Мощные биологические перестройки в организме ребенка характеризуются эмоциональной неустойчивостью, неуправляемостью и значительным снижением интереса к учебе. Дети могут игнорировать выполнение домашнего задания, рекомендации учителя. Учебное пособие не привлекает их внимание – сфера их интересов лежит далеко за пределами школы.

Неуспеваемость ребенка, вызванная психофизиологическими причинами, почти не зависит от него, а потому задача учителя и родителей – помочь ребенку преодолеть сложный период. Найти индивидуальный подход, подобрать интересное учебное пособие. И самое главное – проявить терпение.

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ Продолжить покупки