Разрабатываем и производим высокотехнологичное учебное оборудование для любых специальностей

8(800)775-37-97

zakaz@zrnc.ru

8 (800) 775-37-97
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Приемы мнемотехники

Любой процесс обучения сопряжен с запоминанием определенного объема информации. Поскольку современная школа подразумевает достаточно интенсивное освоение программы, объемы информации, которую детям необходимо запоминать, достаточно велики.

Задача учителя состоит в том, чтобы помочь им с этим справиться, а заодно научить приемам мнемотехники – особой методики запоминания.

Традиционные методы заучивания информации (например, конспектирование, многократное прочтение или всем хорошо знакомая "зубрежка") на практике оказываются не слишком эффективными. Эффективность повышается в несколько раз, если следовать правилам при составлении конспектов или прочтении: осмыслять текст при помощи подробного плана, пересказывать прочитанное, разбирать учебное пособие, составляя описание к нему и т.п. Однако в этом случае любой из представленных способов запоминания отнимает слишком много времени и, в конечном итоге, нисколько не повышает эффективность усвоения информации.

Приемы мнемотехники являются в этом смысле настоящей находкой. Они позволяют быстро и легко запоминать любое количество самой разнообразной информации.

Основный принцип данной методики заключается в том, что любой текст, правило или учебное пособие может быть представлено в форме ассоциативного ряда, цепочки слов, понятий, цифровых значений или определений. При этом мнемотехника является универсальной – ведь каждый может подобрать ассоциации, наиболее близкие или понятные, и создать собственную систему структуризации знаний.

Приемы мнемотехники особенно помогают в случае необходимости запоминания точной информации – например, числовых рядов. Мозг не реагирует на них и не запоминает, поскольку не может связать с никакие образы или пространственные ассоциации. Но если постараться найти закономерность или связать цифры, которые нужно запомнить, с цифрами, которые узнаваемы в сознании, то образ, необходимый для отпечатывания информации в памяти, возникнет сам собой. Учебное пособие перестанет казаться набором бессмысленных чисел.

Несмотря на то, что мнемотехнические приемы достаточно индивидуальны, общие правила, по которым они работают, являются вполне универсальными и описываются во множестве специальных пособий или на сайтах, посвященных образовательной тематике.

Задача учителя – объяснить детям преимущества данной методики и показать несколько эффективных упражнений. Например, метод "лишнего слова" или "снежный ком»" для быстрого запоминания иностранных слов.

Любые мнемотехнические упражнения не только помогают заучивать нужную информацию, но и отлично тренируют память.

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ Продолжить покупки