Разрабатываем и производим высокотехнологичное учебное оборудование для любых специальностей

8(800)775-37-97

zakaz@zrnc.ru

8 (800) 775-37-97
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Наука обучения взрослых людей – андрагогика

Затрагивая вопросы обучения, мы вспоминаем в первую очередь о школе. Или, в крайнем случае, о ВУЗе. И очень часто забываем о том, что обучение доступно не только детям, но и взрослым. Более того – взрослые по-настоящему ответственно подходят к обучению, поскольку решение учиться является их осознанным выбором. Они сознательно выбирают, чему учиться, и понимают, что получить знания – в их интересах.

Однако не стоит переносить на взрослых учащихся стереотипы, касающиеся обучения детей. Невозможно отрицать, что психика взрослого человека сильно отличается от психики ребенка, его поведенческих реакций, его познавательных способностей. А потому и методика обучения должна быть принципиально иной.

В последние годы в рамках педагогики возникла специальная наука – андрагогика. Эта наука посвящена изучению вопросов, связанных с обучением для взрослых, – тому, какое учебное пособие следует выбрать, какую методику использовать и как найти подход к человеку с уже сформировавшимся сознанием.

Особенности психики взрослых учащихся:

  • потребность в обосновании обучения, осмыслении процесса;
  • потребность в самостоятельности;
  • жизненный опыт;
  • осознание необходимости обучения;
  • стремление к практическому применению полученных знаний.
На каждой из них следует остановиться более подробно.

Потребность в обосновании (смысле)

Независимо от изучаемого предмета, взрослая аудитория очень требовательно относится к обоснованию изучения каждого курса или раздела. Им важно знать, что будет, если они не освоят предложенный материал или учебное пособие. Взрослые учащиеся никогда не пожалеют сил и времени, чтобы выяснить: а стоит ли тратить время и силы на освоение определенной информации.

Потребность в самостоятельности

Отличительной чертой поведения взрослого человека является способность самостоятельно принимать решения и отвечать за них впоследствии. Оказавшись в учебной обстановке взрослый учащийся словно возвращается назад во времени, когда он в определенной степени зависел от учителя. Однако теперь он может и хочет сам выбирать предмет, преподавателя и учебное пособие.

Осознание необходимости

В ситуации обучения взрослых людей не любое указание руководства влечет за собой осознание необходимости усвоения информации. Как показывает практика, при корпоративном обучении начало курса лучше всего посвящать разбору ситуации в компании и тех требований, которые предъявляются к знаниям и умениям.

Практическая направленность

Одна из особенностей взрослых учащихся — внимание к решению конкретных жизненных задач. Путь решения конфликта, возникающего из-за теоретической организации материала, — построение связей между теорией и типичными ситуациями, выстраивание логики реальных действий.

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ Продолжить покупки