Ещё 29 мая 2017 Президентом Российской Федерации был подписан указ об объявлении начавшейся в этом году десятилетки «Десятилетием детства». Министерству труда и социальной защиты, соответственно было поручено разработать подробный план мероприятий на этот период.
На совещании по вопросу подготовки плана основных мероприятий до 2020 года, проведённом вице-премьером Ольгой Голодец, министр труда и социальной защиты России Максим Топилин сообщил, что в проект плана включены мероприятия, направленные на развитие индустрии детского туризма и отдыха.
По словам министра, основными целями программы станут повышение общего уровня жизни семей с детьми, значительное улучшение детского здравоохранения и образования. Запланированные мероприятия «Десятилетия детства», по словам Максима Топилина, не обошли стороной вопросы культурного и спортивного воспитания, доступного и безопасного детского отдыха, информационной безопасности детей, повышения качества детских товаров и продуктов питания. |
По мнению оптимистично настроенных аналитиков, программа станет своеобразной межотраслевой базой, сочетающей мероприятия из разных сфер, но с объединённым бюджетом. Например, в состав программы (во всяком случае, для первых трёх лет) введены мероприятия из нового пакета демографических мер, предложенных Владимиром Путиным, а также рассмотрены некоторые аспекты интеграции детей с ограниченными возможностями.
Проект плана уже направлен во все, связанные с тематикой, властные структуры, а в субъектах потихоньку начинается формироваться бюджет. В столичном регионе мероприятиями программы, прежде всего, будут затронуты сферы медицины и образования. И те и другие меры будут направлены на интеграцию современных технологий и повышения стандартов качества услуг организаций здравоохранения и образования.
Попутно программой затронут также вопрос подготовки квалифицированных кадров, дефицит которых наблюдается в отраслях детского образования и здравоохранения уже некоторое время. На текущий момент, «удельный вес» современных технологий, как медицинских и образовательных уже достиг уровня соответствия западным стандартам – не хватает специалистов, непосредственных «пользователей» этих технологий.
Проблему обещает решить программа «Десятилетие детства», и в случае с детским образованием, это решение должно стать «тандемным» – подготовить современных преподавателей, а затем, помочь им в обучении детей.