Когда вы учились в школе, то могли не раз замечать присутствие каких-либо таблиц, дидактических материалов, плакатов и прочих учебных пособий на стенах либо партах в вашем классе, а также в каких-либо других местах школы.
В кабинете русского языка это могли быть падежная таблица, на математике — таблица умножения и так далее. Все это позволяет ученикам быстрее и эффективнее усвоить материал, а учителями правильно и информативно его подать.
Предназначение
Используя какой-либо учебный материал, необходимо знать предназначение этой вещи. Так в чем же состоит главная цель учебных стендов и таблиц для школы? Сейчас разберемся.
Люди, которые учились в учебных заведениях технической или подобной направленности, безусловно, знают, что такое учебные стенды. Учебные стенды для школы являются одним из видов технических средств обучения и представляют собой набор взаимосвязанных компонентов какой-либо системы или устройства, имитирующего часть ее функционала.
Подобные продукты долгое время являлись одними из наиболее наглядных средств обучения. В отличие от бумажных учебных пособий они позволяли обучаемым воочию увидеть устройство сложных систем и принцип их работы, пусть и в довольно упрощенном виде. Однако, учебные стенды имели и существенные недостатки, связанные со сложностью разработки, дороговизной и ограниченной функциональностью. Современные разработки позволяют сделать процесс обучения интереснее, эффективнее и гораздо быстрее, поэтому создают даже специальные комплекты демонстрационных учебных таблиц.
Говоря про таблицы для школы, можно отметить то, что они часто помогают учителям начальных классов, которым нужно объяснить какой-либо материал и показать его наглядно всему классу. Например, все мы знаем стенд “Алфавит”, с помощью которого детки начинают свой школьный путь. Данный стенд “Алфавит” в начальных классах поможет ребенку выучить его первые буквы, а позже заложить в нем основы письменной грамотности.
Эффективность учебно-познавательного и образовательного процесса во многом зависит от того, насколько этот процесс обеспечен наглядными средствами обучения. И чем они нагляднее, тем эффективность обучения выше. Качественные изображения и толкование материала, представленного на плакатах и пособиях, позволяют облегчить процесс усвоения материала и повышают интерес учащихся к познаниям. Поэтому выбор подобных материалов — это важная задача по организации учебного процесса.
Функциональные особенности
Печатные демонстрационные материалы помогают решить несколько задач. Их основные функции:
-
Информационная. С помощью подобных материалов осуществляется информирование детей и их родителей, учителей и других сотрудников учреждений о различных событиях в жизни организации. Демонстрационные материалы знакомят участников учебного процесса с расписаниями занятий и дежурств, с достижениями детей и учителей, с замечаниями и предупреждениями, с меню в столовой и так далее.
-
Обучающая и воспитательная. Стенды и плакаты помогают детям усваивать учебный материал, делают процесс обучения более простым, интересным и эффективным. Также при помощи плакатов можно воздействовать на мировоззрение детей, формировать у них правильные взгляды.
-
Эстетическая. Стенды с детскими рисунками, стенгазетами и коллажами оживляют интерьер, создают атмосферу уюта и дружественности.
Также стоит отметить, что современные демонстрационные пособия отличаются качественной полиграфией, практичностью, долговечностью, безопасностью, экологичностью и эстетичностью. Они изготавливаются с использованием разнообразных жестких и гибких материалов: картона, пластика, алюминиево-композитных панелей, самоклеящейся пленки, но об этом чуть позже.
Оформление учебных стендов и таблиц
Для более понятного восприятия информации оформление данных учебных материалов должно соответствовать нескольким простым правилам:
-
Тематика. Доска или таблица должна донести определенную мысль людям, поэтому при ее оформлении в первую очередь необходимо задуматься о том, какая информация на ней будет размещаться.
-
Привлечение внимания. Краски не должны быть слишком тусклыми. Основная цель плаката – привлечь внимание посторонних к своему содержанию. Но и слишком яркие краски могут оттолкнуть или отвлечь человека от важной для него информации.
-
Избирательность информации. Человек не может охватить всю предлагаемую информацию разом. Поэтому при оформлении необходимо учесть, какая из размещаемых тем должна быть прочитана в первую очередь, т.е. размещена на уровне глаз.
-
Минимум визуальных спецэффектов. Яркие краски и большое количество картинок могут спровоцировать рассеивание внимание потенциального читателя.
-
Актуальность информации. Все свежие новости должны бросаться в глаза, а устаревшая информация вовремя убираться.
Используемые материалы
При изготовлении учебных стендов, плакатов и таблиц зачастую используют два вида материала, о которых мы сейчас поговорим.
-
Пособие на жесткой основе изготавливается на панели, оклеенной пленкой с цветографическим изображением. Для защиты от механических повреждений торцов панели предусмотрен рамочный профиль, что исключает деформацию изделий в течение всего срока эксплуатации. Обладает достаточной механической прочностью, не содержит тяжелых металлов, экологически безопасен, безвреден для человеческого организма и окружающей среды. Снабжается крепежными и декоративными элементами.
-
Пособие на полимерной основе изготавливается на баннерной ткани. Представляет собой виниловое полотно с круглым пластиковым профилем по верхнему и нижнему краю. Благодаря прочной основе, устойчивому покрытию ПВХ, ткань обладает такими свойствами, как плотность и легкость, имеет устойчивость к температурным изменениям внешней среды, механическим воздействиям и к воздействию влаги. Данный материал устойчив на разрыв и обеспечивает длительный срок эксплуатации изготовленных из него изделий. Вес (плотность) — 440 г/м². Снабжается крепежными и декоративными элементами.
Обзор стендов и таблиц для школы
Выполним небольшой обзор учебных стендов и таблиц для школы, рассмотрим наиболее популярные и эффективные решения, широко применяемые во многих школах.
Стенд “Разбор по частям речи, разбор слова по составу и звуко-буквенный анализ слова"
Стенд “Разбор по частям речи, разбор слова по составу и звуко-буквенный анализ слова" подойдет для оформления кабинета русского языка в школе. Изготавливается этот стенд на пластиковой основе. Для нанесения изображения используется метод ультрафиолетовой печати, которая является наиболее совершенной и экологичной технологией печати на сегодняшний день. Изображение на нем имеет фотографическое качество, цвета сочные и насыщенные.
Стенд “Английский алфавит”
Стенд “Английский алфавит” очень удобен для изучения английского языка. На нем ярко выделены гласные буквы, что поможет ученикам не путаться и различать гласные и согласные буквы, также каждая буква имеет пример, дополненный рисунком. Размеры такого стенда идеальны для размещения над доской, чтобы ученики всегда видели алфавит и без особых для себя трудностей запоминали его. Материал, из которого сделан этот стенд, высококачественный и прослужит долгие годы.
Стенд-лента “Буквы”
Данная звуко-буквенная стенд-лента необходима при изучении букв в букварный период, а в дальнейшем, при фонетическом (звуко-буквенном) разборе слов. Очень помогает учителю донести материал до учеников младших классов. Устанавливается над школьной доской в пределах видимости учащихся, а размеры ленты (4000х550 мм) дают полный обзор каждой буквы. Крепежные элементы находятся в комплекте.
Демонстрационные таблицы
Комплект демонстрационных таблиц представляет из себя сборник определенных таблиц по какому-либо общему предмету. Например, стандартный комплект демонстрационных таблиц для 1 класса будет выглядеть так:
-
таблицы “Окружающий мир” (10 шт);
-
таблицы “Математика” (8 шт);
-
таблицы “Русский язык” (9 шт);
-
таблицы “Азбука” (5 шт).