В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. Инновационные электронные учебные стенды ПО «Зарница»

В последнее время образовательные технологии шагнули далеко вперёд. Появилось новое учебное оборудование, значительно расширяющее возможности преподавателей. Прогресс предлагает как принципиально новые подходы к образовательному процессу, так и более технологичные и «продвинутые» версии классических образовательных средств. И если первые будут ещё какое-то время интегрироваться в систему обучения, проходя «естественный отбор», то последние сразу же посылаются «в бой».

Но эффективны ли новые версии старых решений? Обладают ли электронные стенды несомненными преимуществами по сравнению с обычными? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо взглянуть на самые основы учебного процесса.

В чём секрет качественного образования вообще? Будь то среднее, среднеспециальное или высшее учебное заведение, учебный процесс, если не затрагивать нюансы его организации, построен по одному и тому же принципу: учащийся приходит к учителю за знаниями. Учитель (преподаватель, инструктор и т.д.), используя опыт и разнообразные учебные средства, доносит необходимую информацию до ученика в максимально доступном виде. Так было, так есть и так будет – может поменяться форма, но не содержание.

Не будем сейчас касаться вопросов мотивации учеников и студентов, квалификации преподавателей, «архитектуры» образовательной системы, а также возможности самообразования. При получении знаний, движение всегда прогрессивное: от малого к большему, от простого к сложному и т.д. Процесс начинается с основ – «прописных истин», объяснить которые можно без специальной терминологии, формул и чертежей.

И здесь важным, если не сказать решающим фактором является наглядность. Даже базовая информация достаточно сложна для восприятия – она никак не связана с повседневной жизнью, и учитель не обладает возможностью сослаться на пример из опыта ученика – таких примеров просто нет и опыт, как таковой, отсутствует. А процессы приходится объяснять комплексные, особенно если речь идёт о спецкурсах и технических дисциплинах.

Тут на помощь преподавателю приходит наглядный материал – ведь чем-то необходимо подкреплять теорию, иначе она становится слишком голословной. В качестве такого средства могут выступать простейшие объяснения «на пальцах», при помощи подручных материалов, мела, доски. Следующий уровень – плакаты и иллюстрации из учебника. Потом разного рода стенды, простые не электронные. Всё это, как правило, очень сложно воспринимается учащимися.

Конечно, в глазах носителя знания – преподавателя или состоявшегося специалиста всё просто и понятно. Но студенты видят статичную картинку, своего рода графическую головоломку, которую ещё нужно разгадать. Разобраться в устройстве сложного механизма и в тонкостях протекающего в нём технологического процесса. По статичной картинке.

Изучение материала становится похожим на преодоление «полосы препятствий», а такой предмет в расписании далеко не один. Итог предсказуем – на помощь приходит зазубривание без понимания сути. Все мы знаем, как это отражается на реальном качестве «красных дипломов».

Производственное объединение «Зарница» уже многие годы сотрудничает с ведущими образовательными организациями – эта задача не раз вставала перед специалистами научно-технического центра компании. Инженеры-разработчики производственного объединения пришли к простому решению этой проблемы, задавшись рядом, казалось бы, очевидных вопросов:

А если сделать картинку на стенде не статичной? Показать, например, движение хладагента в патрубках системы охлаждения светодиодными трассами? Сделать стенд интерактивным, добавив элементы управления, которые позволят прервать процесс или запустить циркуляцию «виртуальной» жидкости по другому контуру?

система охлаждения.jpg
Электрифицированный светодинамический стенд "Система охлаждения"

Ситуация меняется радикальным образом. Если в первом случае мы имеем невнятное изображение, похожее на орнамент в древнеегипетском храме, то во втором – динамический процесс, в наиболее наглядной форме «объясняющий сам себя». Ответ очевиден: если необходимо объяснить устройство сложных механизмов и агрегатов, детально показать разветвленные и вариативные процессы, то электрифицированные стенды – это как раз то, что нужно. Обычные стенды и плакаты при этом тоже необходимы, но выполняют при этом чисто дополнительную функцию. Например, иллюстрируют общие или упрощенные схемы. На передний план выходят стенды электронные.

Сама по себе идея электрифицированного светодинамического стенда не является передовой – опыт использования простых моделей такого оборудования существует ещё с «советских» времён. Но использование современных материалов, новейших электронных компонентов, элементов сенсорного управления и программируемых схем позволило специалистам ПО «Зарница» создать продукт, на порядок превосходящий прототипы по всем параметрам.

Следующим этапом развития концепции интерактивного обучающего оборудования стало применение частей реальных механизмов и устройств. Сочетание новых и проверенных временем решений позволило сделать интерактивные стенды ещё более информативными и наглядными.

Новейшей разработкой специалистов ПО «Зарница» стало внедрение голосового сопровождения «Виртуальный учитель» и системы контроля действий обучаемого. Применение этих систем обеспечило возможность самостоятельной работы учащихся со стендом, что существенно снизило нагрузку преподавателя на практических занятиях. По сути, каждый интерактивный стенд – это мини-лаборатория, оборудованная всем необходимым для успешного изучения предмета и закрепления знаний.

системы пожаротушения.jpgИнтерактивный стенд "Системы автоматического пожаротушения"

Стенд позволяет изучать принципы монтажа компонентов  автоматических охранно-пожарных систем на базе различных приемно-контрольных приборов, а также их работы в составе автоматической противопожарной защиты. Специальное программно-аппаратное обеспечение стенда предусматривает тренажерные функции с контролем правильности сборки заданной схемы и затраченного на сборку времени.

Очевидное преимущество электронных интерактивных стендов состоит также в том, что их очень легко интегрировать в учебный процесс. Даже само понятие «интеграция» здесь носит чисто условный характер – стенд нужно просто разместить в классе, аудитории или лаборатории, подключить к сети и использовать на занятиях. Специально обучаться эксплуатации такого оборудования не нужно – управление очень простое и интуитивное.

Наконец, необходимо сказать и то, что электрифицированные стенды производства ПО «Зарница» существенно дешевле, чем реальные механизмы, установки и агрегаты, при той же (если не большей) информативности и наглядности. То же касается эксплуатационных расходов, эргономики и безопасности.

Сферы применения электронных стендов ПО «Зарница» обширны и разнообразны – любая дисциплина, необязательно технического или технологического характера, может эффективно преподаваться с использованием подобного оборудования. Гуманитарные науки так же как естественные и техническо-прикладные характеризуются сложной системой правил и взаимодействий, которые могут быть наглядно проиллюстрированы при помощи интерактивных стендов.

Ещё один важный момент – соотношение цены и качества. ПО «Зарница» – ведущий  производитель электронных и интерактивных стендов, имеющий собственное производство и работающий с отечественными поставщиками. Это даёт нам возможность сохранять демократичный уровень цен и применять гибкую систему скидок.

Всё оборудование проектируется и разрабатывается в сотрудничестве с отраслевыми специалистами и преподавателями ведущих учебных организаций страны – мы понимаем, что делаем и делаем это качественно. Также, система менеджмента качества ПО «Зарница» соответствует международному стандарту ISO 9001:2015 – наше оборудование получило международное признание и заинтересовало зарубежных коллег.

Вы можете заказать интерактивные электронные стенды по любой дисциплине прямо сейчас, позвонив по номеру 8 (800) 775-37-97 (звонок по России бесплатный)!