Разрабатываем и производим высокотехнологичное учебное оборудование для любых специальностей

8(800)775-37-97

zakaz@zrnc.ru

8 (800) 775-37-97
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Развивающие игровые наборы для детей от 1 до 5 лет

В младенчестве многих детей можно привлечь любой игрушкой, но основной интерес у них вызывает мама. Но уже по достижении одного года ребёнок вступает в новый этап своего развития — начинает учиться ходить. Одновременно с этим важным навыком резко возрастает любопытство, малыш всё активнее познаёт окружающий мир. Такое время станет наиболее подходящим для поиска развивающих наборов и игрушек. 


Особенности раннего развития

Чтобы в дальнейшем ребёнок смог с лёгкостью и удовольствием приступить к изучению письменного языка и цифр, важно уделить большое внимание его раннему формированию. С детства малышу важно прививать игровой багаж и творческие навыки — это поможет облегчить знакомство с миром взрослых. Главной целью в этом возрасте считается научить ребёнка творить, образно и материально выражаться в разных сферах, которые ему интересны.

Под определением раннего развития правильно понимать раннее формирование предметных и игровых навыков. При взаимодействии с окружающими объектами и событиями, взрослыми людьми и их взаимосвязями малыш активно формирует и дополняет свой внутренний мир — интересы, потребности, цели, мечты, вкусовые предпочтения и многое другое.

Опыт, собранный на основе познания и осязания, в детском возрасте может дать больше, чем при выполнении постоянных упражнений. Именно накопленные в этот период впечатления и знания превратятся в багаж, который малыш захочет самостоятельно систематизировать, использовать его в подходящей ситуации, применяя при этом свои фантазии и интуитивные способности.

Развитие ребёнка с помощью игрушки будет зависеть от качества само́й игры — в ней не должно быть строгих указаний и ограничивающих рамок. Определяющей чертой каждого развивающего набора является активизация свободы выбора малыша, его активной самостоятельной деятельности.

Если говорить про дидактические игрушки, то чаще всего они не помогают развитию творческих навыков в раннем возрасте. Такие наборы предполагают наличие строгих указаний, которые в момент игры малыш должен выполнять. В этом случае фантазии и свободный выбор ребёнка начинают подавляться заложенным в правилах игры образом действий, что приводит к необходимости выполнять чёткий алгоритм. Игрушки, включающие в себя стереотипные действия, окажутся полезными для упражнений, но не для игровой деятельности.

Игровой процесс состоит из образов, чувства свободы, веселья, раскрытия воображения и других творческих способностей человека.

Критерии выбора набора

Малыши, не достигшие возраста двух лет, продолжают активно изучать мир. По этой причине все игрушки для детей такого возраста должны отвечать правилам безопасности. Каждый ответственный производитель выполняет для своего развивающего игрового набора следующие требования:

  • натуральные материалы в составе (безопаснее всего подбирать деревянные наборы);
  • полное отсутствие красителей, приятный запах от изделия;
  • мягкость игрушки, сглаженные края, отсутствие острых и опасных участков;
  • отсутствие мелких деталей, которые ребёнок может случайно оторвать, съесть.

Если говорить о музыкальных наборах, то здесь важнее всего учитывать уровень громкости (для детского слуха отметка не должна превышать 65 дБ).

Развивающие наборы для детей от 1 года, созданные для образной деятельности (куклы, животные, машинки), должны выглядеть натурально. Собака синего цвета с изменёнными частями тела может сильно повлиять на восприятие ребёнка, что плохо для такого возраста.

Крупная и мелкая моторика

Любая игрушка для ребёнка является не только способом отвлечься и войти в мир фантазий, но и средством для развития его интеллектуальных способностей. В зависимости от предназначения наборы могут быть направлены на развитие крупной либо мелкой моторики.

К игрушкам для крупной моторики можно отнести те, что можно толкнуть и легко переместить (тележки, машинки, специальные качели). Чтобы развить ловкость ребёнка, важно приобрести ему мячик. На начальном этапе при знакомстве с игрушкой малыш аккуратно катает мячик по полу под присмотром родителей, после учится отбивать ногой. В возрасте старше двух лет ребёнок уже активно играет в мяч самостоятельно — кидает и ловит.

Мелкая моторика необходима для формирования навыка захвата и удержания небольших предметов. Такие действия важны для развития отдела головного мозга, ответственного за формирование речевой деятельности.

 

Игрушки для самых маленьких

Психологи уже давно успели доказать, что развитие каждого человека происходит в момент активной деятельности. Создавая, придумывая и улучшая что-либо, человек не только созидает и переделывает материальное, но и изменяет себя. Игрушки и игровые наборы, важные для полноценного взросления:

  1. Сортер. У малыша младше одного года должны быть сортеры — маленькие горшки, коробки или домики со специальными отверстиями, через которые малыш будет с интересом проталкивать фигурки соответствующих размеров и форм. При игровой деятельности он начинает самостоятельно определять объём и форму предметов. В период раннего взросления именно такой навык важен для ориентирования в пространстве. Также эта игра помогает узнавать цвета, но не даёт развить ориентировку предметов в комнате по цвету.
  2. Пирамидка. На первых этапах знакомства с игрушкой следует приобрести упрощённую модель с несколькими кольцами определённых цветов. После того как ребёнок научится нанизывать кольца, родитель может перейти на конструкцию более крупного размера с разными цветовыми вариантами и размером колец.
  3. Стаканчики. Игровой набор включает в себя стаканчики разного размера, которые во время игры нужно сложить в одну башню. Сначала малыш будет стараться вставлять их, используя силу и не обращая внимания на размер. Но уже после нескольких часов такой игры он начнёт определять стаканчики по признаку величины и складывать по этому принципу.
  4. Шнуровки. Изучение шнуровальных наборов можно начинать, как крохе исполнится полтора года. Шнуровки можно легко создать самостоятельно, проделав в картоне отверстия дыроколом.
  5. Пазлы и мозаика. Для ребёнка от 1 до 2 лет в мозаике должны преобладать детали большой величины, которые вставляются в ячейки. С года можно предложить малышу пазлы. На первых этапах это должны быть лёгкие изображения, поделенные на несколько частей. Такие игровые наборы можно создать своими руками, распечатав на принтере. В процессе игры число пазлов постепенно увеличивается, а к двум годам ребёнок уже сможет самостоятельно собирать изображение, состоящее из 8—10 частей.
  6. Кубики. Для раннего возраста лучше всего приобрести кубики из мягкого материала, так как ребёнок будет стараться погрызть игрушку. После того как он научится самостоятельно выстраивать башенки из предложенных кубиков, можно купить наборы из дерева.
  7. Матрёшка. Такая незатейливая игрушка, которая была даже у наших бабушек и дедушек, помогает ребёнку научиться определять предметы по размеру, развивает мыслительную деятельность, координацию в пространстве и восприятие мира. При знакомстве малыша с подобным изделием не следует сразу же открывать, в чём его главный "фокус". К примеру, показывая деревянную куклу, следует указать на её красоту, яркую окраску, необычную форму, а затем подметить, что внутри неё находится что-то ещё. После открытия матрёшки нужно достать из неё вторую и сравнить их размеры вместе.
  8. Рыбалка на магнитах. В этой игре самым важным действием считается поймать рыбку на магните с помощью удочки. Такой набор поможет увлечь внимание малыша на долгое время, а также заинтересует родителей, ведь за процессом так весело наблюдать. Магнитная рыбалка хорошо развивает координацию рук и мелкую моторику.

Любой период взросления предполагает для себя определённую деятельность, которая помогает постоянно обучать. В детском возрасте основной деятельностью считаются предметные и сюжетно-ролевые игры.

 

Формирование речевых навыков

До трёх лет ребёнок быстро учится воспринимать речь, пытается понять, что она значит. Многим кажется, что годовалый ребёнок не может ничего понять, но это не так. Оказывается, уже тогда у малыша активно формируется запас слов, развивается восприятие звуков и интонации. Лучше всего с целью развития речевых навыков применять специальные карточки и книги:

  1. Книги. При выборе литературы ребёнку родитель должен обращать внимание на книги с картонными страницами и привлекательными крупными картинками, вызывающими интерес. Содержание книжки должно быть коротким, лучше всего в виде стихов либо прозы.
  2. Набор букв русского алфавита. Незаменимая познавательная игрушка для детей раннего возраста.
  3. Карточки. Их приобретают в магазине либо создают самостоятельно. Для этого нужно всего лишь распечатать на принтере приглянувшиеся картинки и наклеить их на картон. Чтобы готовая карточка прослужила долго и не была испорчена ребёнком в первую игру, её можно обклеить скотчем. В качестве картинок лучше всего выбирать тематические наборы: фрукты, овощи, транспорт, рыб, птиц, домашних животных. После полутора лет следует обсуждать картинки с сюжетной линией. При покупке в магазине лучше всего обратить внимание на комплект демонстрационных карточек Комарова.

Изделия для творчества

Уже в этом возрасте для ребёнка будет полезно приобрести фломастеры, мелки и восковые карандаши, так как тяга к изобразительному искусству может возникнуть в любой момент. Подойдут следующие детские развивающие наборы для творчества:

  1. Цветная бумага. Рвать бумагу — весёлое дело для ребёнка, которое может увлечь его на долгое время. Уже с полутора лет можно совместно заниматься аппликациями, вырезать в таком возрасте малышу самостоятельно ещё опасно, но он с больши́м интересом будет мазать мелкие детали клеем и размещать их на композиции. В магазине можно приобрести как готовые альбомы с наклейками, которые нужно переклеить на указанное место, так и простые (с картинками животных, машинок и т. д. ).
  2. Пальчиковые краски. В год любой ребёнок с больши́м интересом займётся рисованием пальцами, хотя в этом случае можно использовать любую часть тела, включая ноги и локти. Когда родитель боится, что малыш перепачкает мебель и обои в комнате, можно просто создать игровую зону в ванной комнате, где рисовать на кафеле будет не менее интересно. Если при взрослении ребёнка не устраивают запачканные руки, и он относится к этому серьёзно, то ему можно приобрести специальные ватные палочки, кисточки и другие приспособления. 
  3. Тесто и пластилин. Ребёнку можно купить специальный набор из пластилина либо тесто для лепки. Такие игрушки на долгие часы займут его интерес и помогут ему реализовать себя в творчестве по максимуму. Но приобретать новые материалы для лепки придётся часто, поэтому можно научиться изготавливать тесто самостоятельно.

Творчество в раннем возрасте является важным составляющим этапом обучения. Любые творческие наборы окажутся полезными и эффективными для развития малыша.

 

Кукольный театр и конструкторы

Дошкольнику важнее всего освоить сюжетно-ролевые игры. В такой деятельности ребёнок может являться не только главным лицом, но и постановщиком, при этом он будет проигрывать сюжеты из повседневности и повторять любимые моменты из сказок и мультиков. Чтобы реализовать драматизм у малыша, ему следует приобрести настольный кукольный театр.

 

При выборе конструктора в этом возрасте лучше всего обращать внимание на универсальный набор с больши́м числом разных кирпичиков. Важно, чтобы у дошкольника было несколько конструкторов из различных материалов.

 


Товар добавлен в корзину

Оформить заказ Продолжить покупки