В детском саду должно быть оборудование для малышей разных возрастных групп. Все компоненты обязаны отвечать требованиям СанПИН и других нормативных документов.
Используются обучающие программы и тренажеры для подготовки к школе (ссылка), которые позволяют сделать процесс освоения чтения и счета увлекательным.
Основные требования
Учебное оборудование для ДОУ должно соответствовать требованиям СанПИНА 2.4.1.2660−10. В документе содержатся критерии соответствия для дворовой территории учреждения и внутренних помещений. В подготовительной группе начинается активная подготовка к школе.
Малыши получают представления о математике, грамоте и других предметах.
Основные требования:
- Одноместные или двухместные столы с матовым покрытием.
- Для праворуких детей освещение должно быть слева, для леворуких справа.
- Размер меловой доски 0,75 — 1,5 м. Если используется маркерная доска, то цвет маркера должен быть контрастным — черным, коричневым, красным, темные тона синего и зеленого.
- Проекционный экран и интерактивная доска должны быть равномерно освещены.
- Игрушки должны иметь сертификаты качества и регулярно мыться.
Любая литература, рабочие тетради должны соответствовать требованиям ФГОС. Наглядный материал обязательно берется только цветной. Продолжительность занятий у компьютера — не больше 15 минут.
Воспитатель обязан понимать, что оборудование ДОУ должно быть безопасным для детей. Поэтому необходимо приобретать только качественные изделия, которые выполнены из хорошего материала и соответствуют гигиеническим нормам.
На нашем сайте можно купить оптом учебное оборудование для детского сада.
Необходимо ответственно подходить к выбору конкретных наименований. На каждую возрастную группу есть определенные требования к наполнению группы.
Примерный перечень
В старшей и подготовительной группе дети постепенно готовятся к учебной деятельности. Поэтому воспитатели должны заниматься развитием творческих способностей.
Для этого на каждого ребёнка закупают:
- Набор цветных (24 цвета) и комплект графитных карандашей разной твердости, фломастеры (6 цветов), шариковые ручки (6 цветов), пастель и сангину, гуашь (12 цветов), палитры, круглые кисти нескольких номеров (большие, средние, тонкие), стаканчики для воды, плотные салфетки для протирания кистей, бумага разной плотности.
- Через лепку развивается мелкая моторика. Поэтому необходим пластилин, глина, доски, стеки, салфетки для рук.
- Для аппликаций нужны специальные ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, мультифоры для хранения обрезков бумаги.
- Наборы разных конструкторов, природных материалов, подручных средств (газет, скорлупа грецких орехов и т. д.).
Особое внимание уделяется развитию познавательной деятельности.
Для этого понадобятся разные рамки-вкладыши с 8 частями, танграм, разные сортировки (по цвету, форме и т. п. ), счетные палочки Кюизинера, головоломки разных видов, волчки, песочные часы, линейки, мерные стаканы и многое другое.
Желательно иметь в детском саду немного учебного оборудования — это счеты, сосуды разной формы и объема, стеклянные призмы, стекла разного цвета, линзы разной толщины, магниты, компас.


Можно сделать коллекции:
- минералов;
- тканей;
- бумаги;
- семян и плодов;
- растений.
При возможности оборудуют пространства для экспериментов с водой и песком — специальные столы, емкости, инструменты. Для подготовки к школе нужна разрезная азбука, магнитная доска, карточки с цифрами, изображением разного количества предметов, абак, кассы настольные, комплект геометрических фигур.
Наполнение может меняться в зависимости от конкретного детского сада.
Некоторые обучающие программы
Современным детям больше интересны нетрадиционные методики обучения. Использование компьютерных технологий позволяет делать процесс легким и увлекательным. В подготовительной группе детского сада малыши должны усвоить первые представления о буквах и чтении.
Процесс обучения чтению длительный, так как детям нужно запомнить не только буквы, но и научиться сливать их в слова. В этом поможет магнитно-маркерный плакат по обучению грамоте "Предложение" с набором магнитных карточек + методические рекомендации, которая разработана компанией "Зарница". Предназначен для демонстрационной работы по обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях. Карточки и накладные полосы служат для закрывания разделов или отдельных участков для проверки запоминания материала.
Научить читать можно с помощью интерактивного учебно-развивающего комплекта "Чтение художественной литературы" в транспортировочном кейсе. Комплекс включает в себя интерактивные электрифицированные карточки и набор объемного раздаточного материала для развития сенсомоторных навыков, выработки ассоциативного мышления при работе с ними.
Красочное оформление и профессиональная озвучка сразу привлекают детское внимание.
В процессе малыши учатся не только читать, но и считать, логически мыслить. Необходимо решать простые задачи, исключать лишнее из ряда и многое другое. Все это позволяет гармонично развивать ребенка.
Интерактивное оборудование
Современные технологии позволяют сделать процесс обучения интересным. Интерактивные столы и доски могут выполнять разные функции. Так, светодинамическая тактильная панель "Звёздное небо", которая познакомит малышей с нашей Солнечной системой . Накладные декоративные элементы космического пространства: звезды, планеты и их спутники, астероиды, метеориты и звуковое сопровождение сделают процесс обучения занимательным.
У каждого учебного оборудования могут быть свои функции. Так, у интерактивного учебно-развивающего комплекта "Музыка" есть более 7 интерактивных электрифицированных карточек по направлению «Музыка» , которые способствуют развитию музыкальных способностей. С помощью этого набора ребенок выучит названия музыкальных инструментов, научится слушать и понимать ритм.
Детям дошкольного возраста обязательно нужно двигаться, но это сложно сделать. Интерактивные полы позволяют превратить обычную физкультминутку в интересную игру - интерактивный аттракцион "Веселые клавиши". Дети могут создавать мелодии нестандартным способом, развивает у участников игрового процесса чувство ритма, музыкальный слух, а также укрепляет мышцы всего организма.
С помощью интерактивной песочницы ребенок не только развивает мелкую моторику. Небольшой столик с бортиками оборудован чувствительными сенсорами, помогающими наглядно показать эволюцию Земли, изменения рельефа и другие моменты.
Интерактивная поверхность песочницы позволяет представлять, как выглядят разные планеты Солнечной системы. При манипуляциях с песком у ребенка стимулируется мелкая моторика, которая влияет на графомоторные навыки.
Интерактивные доски позволяют показывать наглядные материалы и выполнять разные задания. Дети учатся работать с видеороликами, приложениями.
Любые интерактивные технологии не должны полностью заменять традиционные формы обучения. Поэтому в детском саду должны использовать разные тренажеры и оборудование для занятий. Только такое сочетание позволяет сделать процесс интересным, эффективным и увлекательным для дошкольников.