Появление гироскутеров, электросамокатов превратило детей в полноценных участников дорожного движения. Отвлекающие факторы, такие как гаджеты и возможности неограниченного онлайн-общения, делают их уязвимыми, как никогда ранее. Поэтому, на сегодняшний день, на улицах и дорогах, дети стали группой наибольшего риска.

Что бы помочь обществу решить такую глобальную проблему, Производственное объединение "Зарница" предлагает новые средства повышения дорожной безопасности для детей-участников движения, в том числе, базирующихся на принципах привлечения внимания и облегчения восприятия.

11.jpg

Примером такой разработки является велосипедный шлем со световой индикацией. Помимо средства защиты, он позволяет многократно повысить видимость управляющего велосипедом или электросамокатом водителя, позиционировать его в транспортном потоке и мгновенно определить направление движения миниатюрного транспортного средства.

Скутеры, гироскутеры, электросамокаты и велосипеды вообще малозаметны. Часто водители, особенно неопытные, просто не замечают такое транспортное средство в соседнем ряду, особенно при совершении манёвра. Той же опасности подвергаются дети-пешеходы. Для этой проблемы тоже есть решение – современные световозвращающие элементы или, как их еще называют, фликеры. Такие средства играют роль габаритных маркеров и одинаково хорошо видны водителям автомобилей в любое время суток.

Основа безопасности на дорогах – культура поведения в условиях движения, выработанная надлежащим образом в детстве. Поэтому главнейшим компонентом направления "Цифровые технологии в БДД" являются образовательные технологии.
Обучающий аппаратно-программный комплекс "Весёлый светофор", разработанный ПО "Зарница" в рамках направления, нацелен на создание теоретической основы – знаний Правил дорожного движения. Учебные материалы, обучающие видеоролики и тестовые задания разработаны специально для детей и позволяют охватить аудиторию учащихся с 1 по 11 классы. Программное обеспечение комплекса позволяет сделать теоретическое изучение Правил дорожного движения интересным и увлекательным процессом, как под руководством педагога, так и самостоятельно.

7.jpg

Разрабатывая учебное оборудование по БДД, ПО "Зарница" всегда следует критерию реалистичности и функциональности. Примером реализации этого критерия в учебном оборудовании могут служить учебные модели светофоров. Каждая модель выглядит как точная, пропорционально уменьшенная копия реального уличного светофора.

Модель воспроизводит полный цикл переключения световых сигналов в автоматическом режиме, может управляться вручную, и снабжена световым табло отсчёта времени. Такое оборудование привлечёт внимание детей, создаст прочные связи усвоенной информации с реальностью и обеспечит реализацию полученных навыков в условиях настоящего дорожного движения.

Главная задача нового направления – интеграция цифровых технологий, программирования и элементов автоматизации в образовательный процесс. Опыт в детском образовании по БДД и многочисленные разработки ПО "Зарница" в сфере учебной робототехники позволили нам объединить два направления и создать спектр принципиально нового учебного оборудования для изучения правил дорожного движения.
Одной из таких разработок является программируемая модель автомобиля, способная передвигаться по дорогам пропорционально уменьшенного «города», совершать манёвры в соответствии с требованиями дорожных знаков, разметки и сигналов светофора!
3.png

Модель представляет собой колёсную роботизированную платформу, снабженную датчиками технического зрения, приводом и управляющим устройством. Дети смогут самостоятельно программировать модель для выполнения маршрута любой сложности с учётом дорожной ситуации, тем самым совмещая изучение ПДД с занятиями по основам робототехники.

Будущее робототехники за человекообразными механизмами. Считается, что эта форма разработана и отшлифована самой природой и является самой оптимальной! Дети должны изучать особенности функционирования таких роботов уже сейчас – в дальнейшем такие «помощники» неизбежно займут свою нишу в БДД.
4.png

Специалисты ПО "Зарница", занимающиеся направлением «робототехника», предложили оригинальное решение: человекообразный робот-регулировщик. Такой робот является сложным антропоморфным механизмом, способным продемонстрировать жесты регулировщика, объяснить их значение и рассказать про поведение транспортных потоков при разных сигналах. Робот может программироваться детьми на воспроизведение сложных последовательностей сигналов и использоваться на практических занятиях в детских автогородках.
Подводя итоги, стоит отметить, что современное оборудование существенно снижает нагрузку на преподавателя, позволяя охватить более широкий круг изучаемых вопросов. В то же время современные средства образования максимально приближают учебные условия к реальным, без риска для здоровья и жизни детей.

Вверх