Несколько крупных независимых мировых исследовательских и консалтинговых агентств провели анализ рынка образовательных роботов и составили прогнозы его развития на ближайшее десятилетие. Исследователи пришли к схожим выводам. Предполагается, что глобальный рынок образовательных роботов будет расти в ближайшие несколько лет, а среднегодовой темп роста достигнет 16 %. Анализ показал, что в настоящее время робототехника чаще применяется в высшем и профессиональном сегментах образования (более 40 %), но прогнозируется активное внедрение роботов и в школьное образование (до 26 % ежегодно).
Наиболее позитивные прогнозы предполагают, что в будущем роботы-педагоги смогут заменить преподавателя-человека, но это должны быть социально-активные гуманоиды. Чтобы роботы могли успешно обучать, они должны иметь навыки общения. В настоящее время решить эту задачу не удалось.
Вместе с тем исследователи находят способы облегчить труд учителя уже сейчас. Решить вопрос предлагают с помощью роботов-помощников, которые могут взять на себя ряд важных функций: проверку знаний и домашних работ, постановку учебных задач, аналитику успеваемости, формирование отчетности и многое другое.
Предполагается, что в прогнозируемый период правительства многих стран предложат образовательные инициативы, способствующие творческому развитию, выработке навыков критического и вычислительного мышления у детей и подростков, которые косвенно будут стимулировать и развитие рынка робототехники.
Рынок образовательной робототехники один из наиболее развивающихся и инновационных. Производственное объединение "Зарница" следит за тенденциями и постоянно ведет разработку нового оборудования. В нашем каталоге представлен широкий выбор обучающей робототехники и тренажеров для разных сфер образования.