Но задача не была бы такой интересной, не окажись она немного сложнее.
Цифровые лаборатории – инновационный инструмент, нацеленный не только на выполнение практических работ по дисциплинам естественнонаучной направленности. Одна из основных задач этого оборудования – научить детей использовать программную среду и современные подходы при проведении научных исследований и экспериментов.

Чтобы научить – необходимо научиться самому. С этой задачей и столкнулись педагоги центров "Точка роста" Нижегородской области. Как знающие толк в обретении знаний люди, они обратились в ПО "Зарница" с просьбой провести вебинар по работе с цифровыми лабораториями. Какими бы понятными ни были инструкции, учиться у реальных людей, к тому же разработчиков, гораздо проще и надёжнее.
Разумеется, в ПО "Зарница" не могли отказать в этой просьбе. Ещё до нового 2023 года, благодаря содействию ГБОУ ДП "Нижегородский институт развития образования", был проведен целый ряд онлайн-занятий с педагогическим составом центров образования естественнонаучной направленности. На мероприятиях этого цикла специалисты предприятия ответили на все вопросы учителей. Программа вебинаров была крайне насыщенной, несмотря даже на то, что каждое занятие было посвящено цифровой лаборатории по конкретной дисциплине.

При этом спикеры ПО "Зарница" и их аудиторией были приложены все усилия, чтобы максимально быстрым и полным образом приступить к использованию нового оборудования на занятиях в центрах "Точка роста". Успешность и польза таких мероприятий несомненны, доказательством этого служит тот факт, что цифровые лаборатории интенсивно используются в Нижегородской области, что подтверждается официальным благодарственным письмом ГБОУ ДП "Нижегородский институт развития образования".