Любая деятельность по формированию и систематизации знаний об окружающем мире получает право называться наукой при обязательном выполнении одного важного условия. Этим условием является эксперимент – практическое исследование, без которого любое умозаключение продолжает оставаться гипотезой, а наблюдение – случайностью. Благодаря опытам, первые естествоиспытатели и натурфилософы выявили и объяснили базовые законы природы, лежащие у истоков современной науки и цивилизации. Даже в наши дни, когда наука из лабораторий средневековых алхимиков пришла в школы, правила остались все те же. Эксперимент – это основа любого знания.
Все помнят школьные химические опыты и лабораторные работы по физике. Тогда все наблюдения фиксировались "на глаз", параметры определялись приблизительно, вручную. Нередко, сосед по парте получал совершенно другие результаты в ходе того же самого эксперимента.
Теперь каждый школьник получил возможность проводить практические опыты с помощью современных научных инструментов – цифровых лабораторий Z.Labs. Во время лабораторной работы все параметры определяются специализированными датчиками, ход эксперимента и поведение связанных величин отображаются на экране компьютера в виде графиков и диаграмм. Результаты опытов можно сохранить для последующего анализа, сравнить результаты разных исследований или повторных экспериментов – все как в современной научной лаборатории.
Цифровые лаборатории Z.Labs разработаны специалистами ПО "Зарница" для всех дисциплин естественнонаучного цикла, изучаемых в школах и центрах дополнительного образования. На сегодняшний день это оборудование является весьма востребованным в школах, а также в центрах образования "Точка Роста", которые открываются по всей России в рамках национального проекта "Образование".

На встрече педагогам были представлены образцы поставляемой продукции и продемонстрированы их функциональные возможности. Также все присутствовавшие смогли ознакомиться с методическими материалами, содержащимися в комплекте каждой цифровой лаборатории. Учителя и преподаватели высоко оценили качество оборудования. Особенной похвалы представителей системы образования заслужили широкие возможности нового инструмента преподавателя, а некоторые участники встречи даже выразили желание поскорее освоить и использовать цифровые лаборатории на занятиях с детьми.