Оборудование ПО «Зарница» в Красноярске

В феврале 2019 года ПО «Зарница» завершило работу над крупным макетом «Станция и участок перегона с автоматической и полуавтоматической блокировкой (АБ и ПАБ)». Макет изготовлен для оснащения кабинета «Организация движения поездов» для Красноярской детской железной дороги и предназначен обучать навыкам работы локомотивных бригад, изучать работу системы светофорной сигнализации на участках с АБ и ПАБ.

Красноярская ДЖД (детская железная дорога) — структурное подразделение Красноярской железной дороги, филиала ОАО «Российские железные дороги». Является современным учреждением, соединяющим в себе функции железнодорожного предприятия и учреждения дополнительного образования детей. Здесь школьники постигают азы основных профессий железнодорожного комплекса. Аналогов подобной организации управления движением на сети детских железных дорог России нет. Учреждение проводит профориентационные мероприятия в детских садах и школах, тем самым привлекая потенциальные кадры в железнодорожную отрасль.

Макет общей длиной более 7 метров представляет собой аппаратно-программный комплекс, показывающий работу системы светофорной сигнализации на участках с автоматической и полуавтоматической блокировкой. Макет включает в себя следующие основные части:

  • стол макета со всем электромеханическим и световым оборудованием (рельсовое полотно с подведенным питанием и управлением, стрелки, два локомотива с дистанционным управлением, светофоры и датчики для определения положения локомотивов);
  • выдвижные ящики с пультами дежурных по станциям, имитирующие реальные;
  • персональный компьютер с управляющей программой макета;
  • пульт управления локомотивами.

90cbc899-490c-426b-bfa5-22900f659aee.jpg 97f35d5e-2a01-42bd-a193-5a93f0bbe026.jpg

Один из локомотивов курсирует между станциями «Южная» и «Северная», второй – между станциями «Западная» и «Восточная». Станции имеют пути с разъездами, а между собой соединены перегонами. На перегоне располагается железнодорожный переезд для автотранспорта, который оборудован сигнальными и блокировочными техническими средствами организации движения по железнодорожным путям – светофорами, шлагбаумами, заградительными плитами. У переезда находится здание дежурного по переезду, локомотивы оснащены головными огнями, снабжены устройствами подачи звуковых сигналов.

361634fc-d4c4-460f-9c9e-0059610e063d.jpg фото 4.jpg

Ландшафт макета также детализирован для достижения максимальной реалистичности. Рельеф местности включает равнины, холмы, деревья, а поверхность покрыта имитацией травянистой растительности. Рельсовые пути оснащены полнофункциональными имитациями стрелками, тупиками, светофорами.

Представители заказчика отметили, функциональность, проработку, качество и уровень исполнения оборудования. Руководство Красноярской ДЖД выразило готовность к дальнейшему плодотворному сотрудничеству с ПО «Зарница».

Новости по теме

Didacta – международная выставка обучения, образования и воспитания в Германии.