ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: новые цели старыми средствами

Набор методов по развитию любой государственной системы, в том числе и дополнительного образования – это не только вливания, инвестиции и «полировка» профильных законов. В кризисных условиях (и не только в кризисных), одним из ключевых подходов является оптимизация уже существующих процессов.
В этих целях в 2017 году были проведены масштабные инвентаризационные исследования образовательной инфраструктуры на примере ХМАО, Ульяновской, Владимирской, Калининградской и Новгородской областей. Результаты исследований ошеломляют: 12 тыс. учебных объектов простаивают в сумме до нескольких сотен тысяч часов за неделю! И это далеко не всё: около 11 тыс. педагогов, преподавателей и инструкторов абсолютно не задействованы в образовательном процессе в среднем 19 часов в неделю.

В конце марта 2018 года, в Москве под руководством председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, прошло заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. В ходе работы заседания серьёзное внимание было уделено вопросам реализации мероприятий приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». По словам Дмитрия Медведева, основной целью проекта является максимальный охват программами дополнительного образования детей от 5 до 18 лет.
За счет простаивания мощностей, «пустот» в расписании, эффективность образовательного процесса, даже при увеличении затрат, остается на низком уровне. Неотлаженная система, полная «дыр» и неэффективных компонентов похожа на сухую губку, впитывающую инвестиции без положительного эффекта. В качестве одного из решений данной проблемы, премьер-министром было предложено усиление системных связей образовательных организаций между собой, вне зависимости от их статуса и ниши в образовательном процессе. Это позволит значительно увеличить привлекаемую аудиторию без новых затрат на создание дополнительного фонда помещений, – подчеркнул Д.А. Медведев.

 ыфв.jpgПроизводственное объединение «Зарница» уже реализовало социально значимый проект по созданию современного интерактивного комплекса для детей – Детский научно-развлекательный центр «Зарница», который расположен на площади 3,5 тыс.кв.м на стадионе «Казань-Арена» и является самый крупным в Поволжье. Центр представляет собой оснащенный современным интерактивным оборудованием комплекс, в котором дети до 14 лет узнают об основах различных профессий и умений. Наш центр предназначен для выявления талантов и интересов ребенка, его трудового воспитания и начальной профориентации, изучения инженерных и рабочих профессий.

Каждый месяц центр посещают почти 15 тыс. детей, развиваются играя, посещают различные кружки и творческие мастерские.

Компания «Зарница» также имеет практический опыт оснащения проектов дополнительного образования собственным инновационным учебным оборудованием. Партнерами компании являются Город детских профессий «Минополис» г.Краснодар, Город профессий для детей «КидБург» г.Москва, Детский парк игрового обучения «Кидзания» г.Москва.